Запишитесь на сайте и получите скидку 20% на первое занятие в Ставрополе!




* Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И МИНИ-ГРУППОВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

* Методика создает условия для прохождения естественного речевого развития ребенка, и разработана исходя из языковых кодов и онтогенеза.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для нормального становления речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств — слух, зрение, обоняние, осязание — были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие рече-двигательного и рече-слухового анализаторов.

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ребенка — состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое (соматическое) состояние.

Различают три основных способа постановки звука:

Первый способ — по подражанию, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании данной фонемы (слуховой контроль). Тем самым создается база для осознанного воспроизведения ребенком звука. Дополнительно используются тактильно-вибрационные ощущения.
Второй способ — с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или выполнять нужное движение.
Третий способ — смешанный, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели — постановки правильного произношения изолированного звука.

При всех трех способах постановки любого звука всегда используются словесные инструкции, кинестетические ощущения, зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль и опорные звуки. Все это дает возможность осознанно усвоить данный звук и соответствующую ему букву даже детям с тяжелыми нарушениями речи.

К следующему этапу — автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок по требованию взрослого может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).Цель данного этапа — добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание работы составляет постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь ребенка.
По тем или иным причинам речь ребенка может задержаться на любом этапе ее развития. Часто у таких детей позже появляются слова, их запас не соответствует возрасту ребенка, развитие фразовой речи идет с опозданием, долго держатся недостатки звукопроизношения.

Сформировать языковое явление это большой труд, потому что при этом есть определенная этапность и если мы хотим получить результат, приближенный к норме мы должны пройти все этапы, просто время прохождения этапов будет короткое. В нашем центре мы организовываем поэтапные занятия для неговорящих и плохо говорящих детей.

Ведется следующая работа:

  1. Работа над звуком
  2. Развитие артикуляционного аппарата
  3. Изолированное произношение звука — «вызывание звука» — «звукоподражание»
  4. Закрепление звукопроизношения в слогах.
  5. Закрепление звукопроизношения в словах.
  6. Закрепление звукопроизношения в предложениях.
  7. Закрепление звукопроизношения во фразовой речи.
  8. Дифференциация звуков, близких по артикуляции.

Практика, практика и только практика постановки и вызывания звуков. Если Вы реально захотите, и будете выполнять рекомендации, то хочет ребенок или не хочет, а звуки у ребенка будут. У ребенка нет шансов кусаться, и не выполнять Ваших команд.

В норме ребенок больше полугода просто лепечет, а потом только начинает говорить отдельные слова, а лепет продолжается, и только со временем, когда появление новых слов наберет определенную сумму, лепет уходит. И поэтому мы с ребенком тоже должны пройти период лепета, период появления слова, фразы. Только мы не можем проходить эти этапы по полгода, по два, три года. У нас все должно быть очень коротко, но этапы должны быть соблюдены.

 

 

 

Продолжительность занятия: 30-45 минут

Читайте также:

Массаж

Запишитесь на сайте и получите скидку 20% на первое занятие! Классический (лечебный) массаж является эффективным методом лечения различных травм и […]

Читать дальше >>

комментариев 8 к “Занятия с логопедом”

Вы можете ответить или Trackback this post.
  1. Ксения says: 02.06.2015 at 01:48

    Здравствуйте. Кто именно из специалистов центра проводит индивидуальные логопедические занятия?

  2. Черная Юлия says: 05.06.2015 at 22:29

    Здравствуйте! Индивидуальные логопедические занятия провожу я.

  3. ольга says: 27.08.2015 at 17:13

    здравствуйте. юлия как давно вы работаете логопедом с детьми, имеющими особенности развития? с уважением ольга

  4. Юлия says: 27.08.2015 at 21:46

    Здравствуйте! Именно логопедом-недавно,но с детьми работаю давно. Знание об особенностях речи таких детей помогает с ними работать,а для активного слушания во время прохождения Томатис метода,это особенно важно. Поэтому пришлось учиться. Сейчас как раз закончила обучение по программе запуска речи от нуля до фразы.

  5. Наталья says: 07.09.2016 at 14:37

    Здравствуйте, с какого возраста нужно начинать заниматься с логопедом. Сыну 2,7 говорит отдельно слова (ок. 10) в основном по-своему, предложения составить не может. С уважением, Наталья.

  6. Юлия Николаевна says: 07.09.2016 at 17:58

    Здравствуйте. Наталья, в нашем центре занимаются запуском речи, поэтому ваш возраст является идеальным для таких занятий. Здесь важно понимать почему по своему говорит. Для этого могут быть разные причины и это очень важно выяснить

  7. маргарита says: 13.02.2017 at 18:52

    Добрый вечер,а проводите ли вы занятия с детьми 6 лет,не проихносит шипящие и р,не не может элементарно рассказать маленький рассказик или сказку,гиперактивна.,очень неусидчива.

Оставьте комментарий

Ваш Email не будет опубликован.