Запишитесь на сайте и получите скидку 20% на первое занятие!




* Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных

Что такое сенсорное расстройство? Читайте в новой статье

Помимо хорошо известных пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, существует еще два подсознательных чувства, которые одинаково важны:

  • чувство движения (вестибулярная система)
  • чувство положения тела (проприоцепция)

Эти два чувства работают вместе, посылая сигналы в мозг, где информация обрабатывается, организуется и используется. Это называется СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИЕЙ.

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание получаемой таким образом информации для последующего адекватного ответа. Чем правильней работают сенсорные системы, тем больше адекватных ответов. Нервная система при этом работает правильно, что очень важно для нормального развития ребенка.

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую секунду в наш мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации. Если по каким-то причинам интеграция слабая, и мозг не может получить адекватный ответ, то это может привести к проблемам с речью и общим развитием. Не получая понятных сообщений от рук и глаз, ребенок может выполнять различные действия хуже (например плохо режет бумагу, не может раскрашивать фигуры, складывать мозаику..). Взрослому может показаться, что ребенку просто неинтересно, но неинтересно ему потому, что его ощущения и ответы на них не дают ему никакой информации и не приносят удовлетворения. Нарушение сенсорной интеграции может превратить даже очень простые действия в сложные, а также привести к тому, что ребенок не ощущает позывов «по нужде», что приводит к ношению памперсов долгое время. Некоторые дети не слышат собеседника, хотя со слухом у них все в порядке: они слушают речь, но слова как буд-то теряются где-то, проходя сквозь мозг. Другие дети знают, что хотят сказать, однако не справляются с артикуляцией. Слабая интеграция у многих детей является причиной гиперактивности.

Почему так важна сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, — это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо, адекватное поведение.

Задержка речи у детей может быть результатом нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации.

Сенсорные занятия подбираются на основе диагностики индивидуально для каждого ребенка.
Рекомендуется сенсорная интеграция для детей с аутизмом и с другими проблемами нарушения обработки информации.

Как проявляется нарушение сенсорной интеграции у детей?

1. Тактильная дисфункция:

  • эмоциональное или негативное реагирование даже на легкое прикосновение;
  • уход в себя, если прикосновение кажется ребенку скребущим и неприятным, ребенок начинает тереть то место к которому прикасались;
  • сверхреакция на боль (дети делают трагедию из-за малейшей царапины) или очень слабая реакция на боль;
  • раздражение на новую одежду, особенно жесткую и колючую, на воротнички рубашки, ремни, шапки, носки и т.д.;
  • избегание игр, в которых можно испачкаться (песок, рисование пальцами), или наоборот не обращают внимание на грязь на лице;
  • делают больно детям или домашним животным во время игры, не осознавая, что тем больно.

2. Вестибулярная дисфункция:

  • медленно и осторожно двигаются, часто просто сидят на месте, или наоборот, испытывают потребность в постоянном движении;
  • испытывают дискомфорт в лифте, на эскалаторе, укачиваются при езде в машине;
  • боятся упасть, даже если такой угрозы нет;
  • пугаются, когда находятся вниз головой.

3. Проприорецептивная дисфункция:

  • умышленно врезаются в окружающие предметы и крушат все вокруг;
  • шлепают ногами во время ходьбы;
  • любят стучать палкой или другими предметами о стену или забор во время ходьбы;
  • трут руки о стол, кусают и сосут пальцы, щелкают суставами;
  • жуют несъедобные предметы – воротничок рубашки, манжеты, завязки капюшона, карандаши, игрушки;
  • трудно понимаю расположение тела в пространстве, поэтому они часто подают;
  • трудно поднимаются и спускаются по ступеньками;
  • плохо удерживают позу;
  • не способны поддержать баланс, стоя на одной ноге.

Занятие длится 45 минут, проходит индивидуально.

Стоимость занятия сенсорной интеграцией: 800руб.

Возраст ребенка для занятий сенсорной интеграцией: от 2 до 7 лет.

Занятия по сенсорной интеграции в Ростове проводит сертифицированный педагог Полякова Ангелина

Читайте также:

Занятия с логопедом

Запишитесь на сайте и получите скидку 20% на первое занятие в Ставрополе! ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И МИНИ-ГРУППОВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ * Методика создает […]

Читать дальше >>

комментария 2 к “Сенсорная интеграция в Ростове и в Ставрополе”

Вы можете ответить или Trackback this post.

Оставьте комментарий

Ваш Email не будет опубликован.