Методика обучения детей 3-6 лет основам математики

Методика помогает ребенку от 3 до 6 лет в кратчайшие сроки понять, что такое количество, число, цифра, усвоить состав числа и принцип сложения в пределах 10-ти.

С помощью трафаретов малыш легко научится писать цифры и записывать примеры. Каждый числовой элемент имеет свою форму, цвет и размер, что помогает ребенку запомнить количества, которыми очень удобно манипулировать, играть, развивать фантазию.

Цветовая дифференциация закрепляет в памяти наименование числа: красная «долька» — это всегда один; две «дольки» зеленого цвета – всегда два, а золотистые круги – это всегда десять. Цветовой код для облегчения запоминания нередко используется и хорошо «работает». Малыш научится классификации, сравнению фигур по цвету и форме, а также называнию цветов и некоторых оттенков.

Однако основная цель методики состоит в том, чтобы научить «чистой» математике – то есть работе с количествами, числами, цифрами, а также сложению в пределах 10.

Методика отличается новизной: ребенок с первых минут видит целое – десяток, с составом которого начинает работать сразу же. Для дошкольника разбирать число на составные части – это все равно, что воду делить: абстракция, да и только. А числовые фигуры дают конкретное и ясное представление о числе с первых же занятий.

Это единственная методика, где состав числа 10 дается в начале, а не в конце обучения, благодаря чему дети быстро осваивают арифметические действия.

Обучение чтению детей от 2 до 7 лет по методике Натальи Пятибратовой с использованием кубиков Зайцева.

Занятия по методике Пятибратовой – это интересная подвижная игра, которая позволяет научить малыша чтению без ущерба для здоровья и утомительного сидения за партой. Начинать можно уже с 2-ух лет, когда малыш немного говорит и впервые проявляет интерес к буквам.

В основе методики — принцип чтения по складам. Склад — единица чтения, которая представляет комбинацию из согласной и гласной либо же любая одиночная буква. К примеру, слово «прут» состоит из 3 складов («п», «ру», «т»), слово «крошка» — из 4 («к», «ро», «ш», «ка»).

В качестве главного инструмента на занятиях используются кубики педагога Николая Зайцева.

Кубики служат прекрасным материалом для того, чтоб включить все каналы восприятия: через цвет, размер, форму, звук. Так как они различаются друг от друга объемом, расцветкой и наполнителями (металлические и деревянные) — в зависимости от черт тех либо иных звуков (глухой/звонкий, твёрдый/ мягкий и т.д.).

В процессе обучения детки пропевают склады, совершают ритмические движения, выдумывают понятные ассоциации. Всё это содействует быстрому прогрессу в запоминании слов.

Весь период обучения по методике Пятибратовой можно символически разделить на 3 этапа.

  1. Первый этап. Во время подготовительного этапа детки привыкают к кубикам, обучаются выполнять наиболее простые задания.
  2. Второй этап. На занятиях основного этапа детки уже могут без помощи других выкладывать слова из кубиков, читать их, разуметь, что такое «большая буква», ударение и длина слова.
  3. Третий этап заключается в развитии умений письма и составления простых фраз с такими знаками препинания, как запятая, точка.

 

Благодаря методике Пятибратовой дети достаточно быстро начинают читать.

Помимо этого, у их появляется навык грамотного письма, уходят логопедические дефекты, расширяется словарный запас. Однако стоит помнить о том, что для большей отдачи нужно использовать различные способа в комплексе.

Преодоление дизорфографии, дисграфии и коррекция почерка

Занятия по методике Пятибратовой лишены монотонности, они не требуют чрезмерных затрат времени. Все упражнения, проделываемые ребенком, осмысливаются им в беседах с руководителем. Каждый успех закрепляется на эмоциональном и двигательном уровне. Главным результатом занятий является не просто уменьшение числа и остроты учебных проблем, а то, что учеба начинает приносить радость и удовлетворение, сам учебный труд становится легким и перестает быть препятствием на пути к знанию.

Предлагаемая методика ориентирована прежде всего на младших школьников, но может быть использована и для подготовки к школе четырех- и пятилетних детей, а также для коррекции учебной деятельности учеников средних и старших классов. В ряде случаев эта методика дает хорошие результаты для повышения грамотности письма

Как проходят наши занятия подготовки к школе.

Сертификаты педагогов в Азбуке Речи.

Читайте также:

Оставьте комментарий

Ваш Email не будет опубликован.