Рефлексы новорожденного (примитивные рефлексы) — это защитный стереотипный моторный ответ на внешний или внутренний раздражитель, который формируется в стволе мозга.

В основе этого метода лежат работы русских нейрофизиологов, которые связывали рефлексы новорожденного, как с высшей нервной деятельностью, так и с низшими нервными функциями. Они считали, что примитивные рефлексы не только выполняют защитную роль в ответ на стресс или опасность, но также являются основой для гармоничного физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Было выявлено, что у детей с диагнозами СДВГ, гиперактивность, неправильно интегрированы или совсем не интегрированы шейно-тонические рефлексы. У детей с аллергией и различной чувствительностью к отдельным видам пищи имеют не интегрированный рефлекс Переса. У детей страдающих энурезом, слабо контролирующих мочеиспускание и тд. Неправильно интегрирован или совсем не интегрирован рефлекс Галанта.

Каждый рефлекс представляет собой рефлекторную дугу, состоящую из трех частей: сенсорный стимул-обработка сигнала мозгом-моторный ответ.

Нейрофизиология нервной системы построена так, что каждый рефлекс должен быть интегрирован на сенсо-моторном уровне.

Диагностированные проблемы в развитии дают основание полагать, что произошел сбой в каком-то из звеньев рефлекторной дуги.

Пример: в случае сбоя в ответ на сенсорный стимул, который должен запускать ассиметричный шейно-тонический рефлекс, запускается абдоминальный рефлекс, в результате чего ребенок «закрывается» вместо того, чтобы активировать зрительную и слуховую системы.

Если сенсорный стимул не распознается и, как следствие, неправильно расшифровывается мозгом, или исходящий ответ производится в неправильном направлении, то двигательный паттерн рефлекса будет ненадлежащим.

Задержка в созревании рефлекса или исключение любой фазы его созревания влияет на становление будущих навыков. Развитие останавливается, так как не формируются необходимые для этого нервные связи.

Каждый рефлекс должен пройти семь фаз от возникновения, через созревание к интеграции. (Пример: если у ребенка пропущена одна из последних фаз развития хватательного рефлекса, то он будет сильно уставать, потому что не сможет правильно держать ручку)

Лечение

Метод нейро-сенсо-моторной интеграции рефлексов включает в себя упражнения для общего двигательного развития и специфические коррекционные техники. В основе лежит понимание того, что рефлексы являются элементами сенсорной, проприоцептивной и моторной функции и играют ключевую роль в развитии ребенка.

При выполнении упражнений происходит стимулирование нейро-моторных и сенсо-моторных точек на теле, сопряженных с вытягиванием туловища и конечностей и круговыми вращениями в суставах. Эти упражнения устанавливают связь между двигательным паттерном рефлекса и структурой тела. Упражнения также способствуют снятию блоков и напряжений в мышцах, стимулируют проприоцептивную систему, развивают активное взаимодействие между разными группами мышц, связками и сухожилиями, регулируют работу глубинных рецепторов.

Благодаря упражнениям по коррекции моторных паттернов определенных рефлексов, можно усилить уже существующие нейронные связи в мозге или построить новые!

Читайте также:

Занятия с логопедом

Запишитесь на сайте и получите скидку 20% на первое занятие в Ставрополе! ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И МИНИ-ГРУППОВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ * Методика создает […]

Читать дальше >>

Оставьте комментарий

Ваш Email не будет опубликован.