Ведется набор в группы по обучению бытовым навыкам.

Формирование бытовых навыков у детей необходимо для социальной адаптации в будущем. В связи с нарушениями общения, эмоциональной сферы, спонтанный интерес к бытовым действиям взрослых, подражание этим действиям, фактически отсутствуют у детей с особенностями развития, их необходимо специально обучать бытовым навыкам, используя особые приемы.

Занятия ведет АВА терапистом.

Целями занятий является:

  • обучаться самым необходимым навыкам, которые пригодятся ребенку в повседневной жизни и облегчат ему жизнь.
  • Обучить навыкам обувания,
  • Обучить навыку одевания,
  • Обучить навыкам гигиены,
  • Обучить навыкам культуры еды.

Первоначальным этапом обучения, будет обучение следующим навыкам:

Обуваюсь сам!

  • Расстегиваем обувь
  • Снимаем
  • Ставим на место
  • Надеваем
  • Застегиваем

Одеваюсь сам!

  • Расстегиваю и застегиваю липучки, кнопки, пуговицы, молнии
  • Надеваю:
    • майку/футболку
    • трусы
    • шорты/юбку
    • носки
    • штаны
    • кофты (на молнии/на пуговицах)
    • шапку
    • варежки
    • колготки
  • Вешаю одежду на крючок
  • Вешаю одежду на вешалку
  • Снимаю одежду с крючка/вешалки
  • Складываю одежду в ящик
  • Собираю вещи в рюкзак

Уход за собой

  • Мою руки
  • Вытираю руки
  • Вешаю полотенце на крючок
  • Умываю и вытираю лицо
  • Мою руки с мылом
  • Расчесываю волосы
  • Вытираю нос салфеткой

Прием пищи

  • Пью из чашки/стакана
  • Ем ложкой и вилкой
  • Вытираю рот салфеткой
  • Откручиваю крышку бутылки
  • Наливаю напиток
  • Насыпаю еду в тарелку

Сервировка стола/ уборка

  • Ставлю на стол тарелку и чашку, кладу ложку и вилку
  • Убираю посуду и приборы со стола
  • Вытираю стол
  • Мою посуду

Все навыки разбиваются на этапы и начинаются с наиболее простого для ребенка. Занятия ведутся как в группах, так и в индивидуальной форме.

На занятиях по формированию навыков учитываются несколько моментов.

Во-первых, это интересы ребенка. Изначально навык не должен вызывать у ребенка негативного отношения. Например, если он боится звука, который издает работающий пылесос, то учить его пылесосить не следует до тех пор, пока страх не будет преодолен.

Во–вторых, это возможности ребенка. Необходимо заранее продумать, как особенности двигательной сферы, восприятия, поведения скажутся на обучении тому или иному навыку. Если ребенок с трудом сосредоточивает внимание на предметах, то обучать его сложному навыку приготовления пищи, скорее всего, еще рано. Если у него плохая моторика, то не следует учить, например, заваривать чай — поскольку неосторожное движение может привести к травме (может облить себя кипятком). Надо решить, где ребенок справится, сам, а где ему потребуется помощь взрослого, и как за этой помощью обратиться.

В–третьих, возможности организации среды для обучения. Необходимо организовать ситуацию обучения так, чтобы ребенок смог быть самостоятельным.

В–четвертых, возможности применения этого навыка в повседневной жизни. Бытовые навыки по мере освоения должны встраиваться в повседневную жизнь ребенка. Поэтому родители ребенка в обучении конкретным бытовым навыкам тоже должны принимать активное участие и работать над них в повседневной жизни.

Овладение навыками самообслуживания нужны ребенку для относительной независимости от взрослого, для развития самостоятельности.

Групповые занятия проводятся по средам и пятницам с 10.00 до 11.00! Cтоимость занятия 500 рублей. Предварительная запись обязательна!!

Читайте также:

Оставьте комментарий

Ваш Email не будет опубликован.